Вопрос-ответ

1. Возможно ли поместить человека на лечение в психиатрическую клинику против его желания?

2. Куда обращаться первоначально, если я подозреваю, что у моего родственника или иного близкого человека психическое заболевание?

3. Какое направление лечения психических отклонений наиболее эффективное - медикаментозное либо психотерапевтическое?

4. Являются ли психические расстройства излечимыми?

5. В каких случаях необходима госпитализация психически больного человека?

6. Как оказать первую помощь психически больному?

ОТВЕТ:

Да, это возможно. Дело в том, что психически больной человек не воспринимает себя как больного. В этом случае его дееспособность может быть ограничена решением суда либо он будет вовсе признан недееспособным. Суд по заявлению заинтересованных лиц вправе вынести решение о принудительном помещении в психиатрический стационар, если лечение лица не представляется возможным без таких мер.

ОТВЕТ:

Первоначально вы можете обратиться в псих.диспансер по месту жительства, где врач-психиатр обследует вашего близкого человека, вынесет заключение о его психическом здоровье и в случае болезни поставит предварительный диагноз. Если вы хотите более квалифицированной помощи, советуем обратиться к специалистам нашей клиники. Врачи-психиатры клиники обследуют человека, в случае необходимости в обследовании примут участие несколько специалистов, по окончанию обследования будет вынесен точный диагноз и при наличии какого-либо заболевания, будет разработана программа лечения.

ОТВЕТ:

Однозначный ответ дать на этот вопрос сложно, ввиду того, что эффективность того или иного метода лечения определить можно только применительно к конкретному психическому заболеванию или расстройству. Некоторые заболевания не представляется возможным лечить без применения медикаментов и, наоборот, в некоторых случаях медикаментозное лечение не приносит никакого эффекта. На выбор метода лечения влияет еще и то, каких результатов преследует больной, его родственники и лечащий врач: быстрое улучшение состояния больного в данный конкретный момент либо полное избавление от симптомов болезни. Врачи нашей клиники индивидуально подходят к каждому случаю, совмещая психотерапевтические методы с медикаментозным лечением.

4. Являются ли психические расстройства излечимыми?

ОТВЕТ:

Большинство психических заболеваний являются излечимыми. Однако, есть и такие, которые не поддаются полному излечению, возможно лишь улучшение состояния. Точная этиология этих заболеваний не выяснена и поэтому, совсем устранить их симптомы пока не представляется возможным. Например, таким заболеванием является шизофрения. Однако, благодаря правильно подобранному психотерапевтическому лечению возможно заметное улучшение состояния людей, больных шизофренией, ослабление проявления болезни, а со временем и сведение к минимуму приступов заболевания.

5. В каких случаях необходима госпитализация психически больного человека?

ОТВЕТ:

Госпитализация психически больного человека необходима в случаях, когда нахождение больного человека вне специализированного учреждения угрожает его жизни и здоровью, а также жизни и здоровью его близких. В этом случае необходимо помещение в стационар для дальнейшего лечения. Если больной отказывается добровольно лечиться, то отправить его на лечение необходимо принудительно по решению суда.

6. Как оказать первую помощь психически больному?

ОТВЕТ:

Неотложная помощь психически больному человеку должна оказываться специалистами. В частности, это бригады специализированной скорой психиатрической помощи. Сотрудники таких бригад – работники с медицинским образованием, имеющие необходимые навыки в лечении психически больных людей. Самостоятельное вмешательство в поведение больного может быть чревато ухудшением его состояния, поэтому советуем воздержаться от принятия каких-либо мер, не посоветовавшись с врачом. Телефон неотложной психиатрической помощи нашей клиники вы можете найти в разделе контакты.