Какие нарушения могут наблюдаться в поведении детей?

Каждый ребенок - это отдельный мир, полный своих особенностей и специфического поведения.  Вырастая, ребенок формирует свой характер, темперамент, поведение и привычки. В мире сложилась определенная модель, по которой можно сравнить, соответствует ли развитие ребенка стандартному, или есть какие-либо отклонения. По результатам исследований американских ученых, было выяснено, что нарушения психики присутствуют у 14-20% детей, особенно часто в возрасте от 6 до 10 лет. Это значит, что каждый шестой ребенок в мире имеет какие-либо нарушения в поведении. Детская психиатрия направлена на изучение таких нарушений, их предупреждение и лечение.

Методы диагностики

Методы диагностики, которые имеет психотерапия детей, довольно обширны и разнообразны. К ним относят применение специальных тестов,  бесед, а так же наблюдения за поведением ребенка. Очень важными становятся данные от учителей и родителей, ведь они могут рассказать о поведении ребенка в неформальной обстановке. Самыми частыми заболеваниями в детском возрасте является гиперактивность, дефицит внимания, непослушание, провокационное поведение, состояние тревожности, страх разлуки,  депрессии, расстройства обучения и многое другое. Иногда помощь психиатра требуется даже тем детям, у которых не наблюдается расстройств, но которые подверглись серьезному стрессу - сексуальному домогательству, пренебрежению родителей, стали жертвами аварий. Чаще всего на консультацию в клинику психиатрии ребенка приводят родители или учителя. Конечно, довольно сложно определить наличие расстройств, ведь многие поведенческие нормы меняются с возрастом, однако порой такие нарушения действительно имеют под собой причины, и требуют консультации специалистов.

Как происходит психотерапия детей и подростков?

Психотерапия детей и подростков происходит через установление общения и доверительных отношений с ребенком. Для этого используется игра, разговоры, тесты, вознаграждение за хорошее поведение, обсуждение положительных примеров для ребенка. Помогают специалисту учебные пособия, детские игры и многое другое. Очень важно, чтобы ребенок не воспринимал лечение как наказание, и чувствовал себя комфортно со специалистом. В нашей клинике помогут квалифицированно определить наличие психических расстройств, их причины, и помочь с их устранением.