Что такое шизофрения?

Дословно термин "шизофрения" расшифровывается как "расщепление души" (шизо- с греческого расщепление, френ - душа, разум). Шизофренией называют, как правило, целую группу психических расстройств, в составе которой выделяют несколько отдельных видов заболеваний.

Для многих людей шизофрения воспринимается никак иначе как приговор. Мы считаем шизофреников людьми с другой галактики. Но в своих убеждениях мы, почему то,  совершенно забываем о том, что шизофрения - это одно из самых распространенных психических заболеваний. В среднем по подсчетам ученых больных шизофренией насчитывается 1 % от общего количества жителей Земли.

Первые признаки шизофрении

Первые признаки шизофрении наблюдаются у больного еще в раннем возрасте. У мужчин, как правило, впервые заболевание дает о себе знать еще до наступления возраста 20 лет, у женщин же редко проявляется болезнь в подростковый период, чаще всего первые эпизоды шизофрении происходят в районе 25-30 лет.

Причины происхождения шизофрении остаются пока неизвестными. Однако, точно установлен тот факт, что это заболевание не является следствием ошибок воспитания или слабости характера больного. Важную роль в этом случае играет генетический фактор. Множество случаев заболевания шизофренией происходило в семьях, где имелась наследственная предрасположенность к этой болезни.

Симптомы шизофрении

Все симптомы этой болезни можно в общем виде классифицировать на три группы:

1) позитивные

2) дезорганизационные

3)негативные

Позитивные симптомы представляют собой признаки  поведения больного совершенно не сопоставимые с поведением здорового человека. Это могут быть, например, галлюцинации или бредовые идеи.

Дезорганизационные симптомы проявляются в неспособности человека адекватно реагировать на происходящее, организовывать свою жизнедеятельность и идти в темпе с окружающим миром.

Негативные симптомы выражаются в отсутствии эмоций у больного или их неадекватном проявлении. Например, резкие приступы смеха в неподобающей для этого ситуации.

Если вы либо ваши близкие впервые столкнулись с симптомами шизофрении, помните, что в наших с вами силах победить эту коварную болезнь. Врачи нашей клиники имеют большой опыт работы с больными шизофренией. Мы не отказываемся даже от самых запущенных случаев. Запишитесь к нам на прием и убедитесь, что шизофрения- это не приговор!