Мания преследования и ее лечение

Мания преследования симптомы

Современная психиатрия имеет дело с огромным количеством заболеваний и расстройств, проявляющихся на нашей психике. Международная классификация  психических расстройств, учрежденная  Всемирной Организацией Здравоохранения, содержит полный перечень заболеваний, список которых ежегодно пополняются. Каждая болезнь имеет свои признаки и симптомы, многие из них довольно субъективны, что осложняет диагностику заболеваний. Одними из самых интересных, опасных и непредсказуемых заболеваний в психиатрии являются мания преследования, параноидальная шизофрения и психопатия, о которых мы подробнее расскажем ниже.

Что такое мания преследования?

Мания преследования - это одна из разновидностей паранойи. Ее особенность в том, что больной человек чувствует на себе чье-то преследование, становится болезненно подозрителен, и нигде не может ощущать себя в безопасности. Навязчивые мысли, страхи, иллюзии сопровождают его жизнь, хотя в течении болезни бывают и светлые промежутки, в которые человек чувствует себя вполне здоровым. Встречаются различные формы мании преследования, при этом люди, страдающие от нее, уверены в своем здоровье, и не признают наличие психического расстройства. К симптомам можно отнести ревность, недоверие, приступы страха и агрессии, замкнутость, мысли о преследовании и угрозах.

Чем отличается параноидальная шизофрения и психопатия?

Параноидальная шизофрения - самая распространенная форма шизофренического расстройства, при которой преобладают симптомы бреда и галлюцинации. Бред - это болезненные фантазии, которые не имеют объективного смысла, ложные представления о мире. Галлюцинации - зрительные, слуховые, тактильные иллюзии, которые кажутся больному реальными. К примеру, он видит  несуществующих персонажей, или слышит специфические голоса. Поставить подобный диагноз специалист может только после тщательного обследования, наблюдения за поведением в объективной обстановке.

Психопатия - одно из расстройств, которые лишь условно можно отнести к заболеваниям.  По своей сути - это особенности характера, дисгармоничный склад личности, который мешает полноценной жизни человека или его окружения. Нет четкой грани между нормальным характером и психопатией. Обнаружить расстройство можно через чрезмерную впечатлительность человека, возбудимость, мнительность, быструю истощаемость, повышенное влечение к психоактивным веществам. Для профилактики развития психопатии необходимо вовремя заниматься воспитанием, коррекционным воздействием в семье и школе, при первых нездоровых признаках обращаться к профессиональным психологам.

В нашей клинике мы  делаем все, чтобы такие диагнозы, как мания преследования или параноидальная шизофрения стали прошлым кошмаром человека, и не беспокоили его в будущем. Для диагностики и лечения есть все необходимое - специалисты, условия, препараты. Как платная, коммерческая клиника мы можем предложить вам лучшие условия и анонимность, которую вы не найдете в государственных учреждениях.