Лечение паранойи

Паранойя – это специфическое расстройство психики человека, известное еще с древности. Несмотря на длительность изучения данного явления, ученые до сих пор не могут сказать точно, как и почему появляется эта болезнь, какие причины ее возникновения существуют, и можно ли вылечить. Проявляется параноя бредом, без галлюцинаций, который отличается правдоподобием и стойкостью. К примеру, человек может стать одержим ревностью, ему действительно кажется, что за ним ведется преследование, он считает себя великим ученым, изобретателем, посланником Бога, и не воспринимает никаких реальных фактов, доказывающих бредовость его высказываний.

Заболевание является хроническим, и человек страдает им всю жизнь. Как правило, ухудшение состояния наблюдаются только на самых конечных стадиях болезни, поэтому больной паранойей редко оказываются в психиатрических клиниках. У них не наблюдается опасных галлюцинаций, агрессии, вычурного поведения, эмоциональной нестабильности, которые бывают при других психических расстройствах, поэтому многие могут хотя бы поверхностно соблюдать правила и нормы жизни в социуме.

Причины появления заболевания

Как уже говорилось, ученые до сих пор не могут сказать точных причин появления паранойи. К примеру, Зигмунд Фрейд говорил, что причиной является задержка сексуального развития ребенка на определенной стадии, в результате чего в качестве компенсации во взрослой жизни появляется паранойя. Другие ученые говорят о том, что это связано с очагом застойного возбуждения в коре головного мозга. Есть даже предположение, что эта болезнь возникает в результате чрезмерного употребления кофе, который провоцирует бессонницу, психозы, из которых и вырастает паранойя.

Своевременная помощь специалистов – единственное средство профилактики

К сожалению, сегодня не изобретено ни одного метода лечения паранойи. Самым  адекватным советом становится обращаться к специалистам сразу, как вы заметили даже самые незначительные изменения в себе, ведь от таких расстройств специалисты смогут вылечить. Очень важно не бояться признаться себе, что не здоров, и найти силы начать лечение. В нашей клинике вам помогут в диагностике многих психических расстройств, их лечении и профилактике.